В игре 6 основных парметров - Str(enght), Agi(lity), Vit(ality), Int(elliece), Dex(terity), Luk(Luck). С каждым набранным Base-уровнем будут выдаваться очки на повышение этих параметров (stat points). Непотраченные очки переносятся на следующий уровень/профессию. Чем больше параметр - тем больше нужно очков на его повышение. Важно знать, что от значений параметров, кратных неким числам, даются дополнительные бонусы к вторичным параметрам (жизни, точность, итп). Также, значения некоторых параметров, кратные 10, дают бонус к эффектам некоторых песен/танцев. Ниже приведён список эффектов от парметров и бонусные кратности (интересующие нас кратности подчёркнуты).
Str - даёт бонус при значении, кратном 5, 10. Нам интересен как:
- увеличение вреда от наших ранжированных атак (кратность 5)
- увеличение переносимого нами веса
Agi - бонусов нету. Влияет на:
- уворот
- скорость атаки
~ повышает эффект умения барда Assassin's Cross of Sunset
~ повышает один из эффектов умения барда Whistle
~ повышает один из эффектов умения танцовщицы Please Don't Forget Me
Vit - бонусы при значении, кратных 2, 5, 10. Даёт:
- снижает время длительности некоторых статусов, наложенных на нас
- снижает шанс получения нами некоторых статусов
- увеличивает жизни (за каждое очко + кратность 10)
- увеличивает степень регенерации (кратность 5)
- снижает получаемый нами вред (как обычный, так и магический)
- увеличивает эффекты лечащих предметов
~ повышает эффект умения барда The Apple of Idun
Int - бонусы от значений, кратных 5, 6, 7. Нам интересен как:
- увеличение эффективности медитации (кратность 6)
- увеличение общего запаса маны
- снижение вероятности получения нами некоторых статусов
- снижение времени действия некоторых статусов, наложенных на нас
- снижение магического вреда, получаемого нами
- увеличение эффекта успокаивающих предметов
~ повышает один из эффектов умения барда A Poem of Bragi
~ повышает эффект умения танцовщицы Service For You
Dex - бонусы при кратности 5, 10. Нам интересен как:
- увеличение вреда от наших ранжированых атак (за каждое очко + кратность 10)
- увеличение скорости атаки
- увеличение точности атак
- снижение времени произношения заклинаний (при 150 даёт мгновенное произношение)
~ повышает один из эффектов умения барда Poem of Bragi
~ повышает эффект умения танцовщицы Humming
Luk - бонусы при кратности 3, 5, 10. Даёт:
- увеличение наносимого нами вреда (кратность 5)
- повышает шанс идеального уворота (кратность 10)
- повышает шанс нашего критического удара (кратность 3)
- снижает шанс получения нами вражьего крита (кратность 5)
- снижает шанс наложения и времени действия статуса, направленного на нас (кратность 3, 5)
~ повышает один из эффектов умения барда Whistle
~ повышает эффект умения танцовщицы Fortune Kiss
Немного отвлечёмся и выделим наиболее важное для наших классов (в плане параметров):
- крайне малый запас жизней
- довольно высокий запас маны
- не имеет заклинаний, повреждающий эффект которых зависит от Int
- повреждения от инструментов считаются ранжированными, кроме того, можно использовать луки
Таким образом, можно сделать беглый вывод по параметрам:
Str
Поднимать, в большинстве случаев, выше 1 неразумно. Повреждения от применяемых нами видов оружия в гораздо большей степени зависят от Dex. С еденичкой можно таскать всё необходимое без перегруза. Исключение - война, где вам может понадобится куча бутылок и комплектов оружия/брони. В этом случае можно вложить несколько очков сюда.
Agi
Важный параметр, от него зависит как хорошо мы уворачиваемся от противников и как часто можно использовать активные умения (ибо наши классы, обычно, используют спецудары, а не простые атаки), что очень полезно против монстров и в дуэлях. На войне пользы от этого параметра остается мало. Дистанционные атаки ослаблены, убить кого-либо очень сложно, из-за большого числа атакующих и магии - практически нереально увернуться. Чем остается полезен на войне Agi - меньшее время стояния в ловушках (формула будет ниже). Итоговое Agi подгоняют под целое значение скорости атаки (смотреть в калькуляторе).
Vit
Важный параметр. Vit даёт защиту от многих статусов (которые так любят накладывать на войне), снижает длительность их действия и повышает запас жизней, что очень критично на войне. Этот параметр, также, важен для дуэлей, но не так сильно, как на войне и почти не нужен на монстрах. Vit берут по кратности.
Dex
Итоговую Dex желательно брать в районе 120..150 (базовое занчение примерно 85..99). Сиё существенно упростит прокачку. Так же учтите, что при 150 Dex заклинания произносятся мгновенно, что важно при использовании Musical Strike/Throw Arrow. Dex нужно брать по кратности - разница между 148 и 149 невелика, а между 149 и 150 - огромна. Следует заметить, что для персонажей, собирающихся идти на войну, этот параметр не играет такой важной роли, как на прокачке или в дуэлях.
Int
Брать по кратности в районе 30..60. Этого вполне хватит для использования умений и даст эффективную медитацию.
Luk
В зависимости от билда. В большинстве вариантов больше 1..20 не берут. Luk обычно поднимают для защиты от статусов.
Agi и Vit
Грубо говоря, по тому, какой из этих параметров прокачан больше, определяется назначение персонажа. Для войны нужен Vit, для комфортного кача на монстрах и в дуэлях - Agi. Поэтому, если вы планируете ходить на войну - поднимайте Vit за счёт Agi, если хотите, чтобы на монстрах попроще качатся было - берите больше Agi, чем Vit. Обычно одно значение берётся на 40, другое в районе 80. Не стоит увлекаться и гнать их больше 90 - будет потрачено много очков, которые лучше вложить в другие параметры.
[Плюсы к параметрам в зависимости от Job-уровня]
Бард
Код:
Job Str Agi Vit Int Dex Luk
1 +0 +0 +0 +0 +1 +0
2 +0 +1 +0 +0 +1 +0
3 +1 +1 +0 +0 +1 +0
.. +1 +1 +0 +0 +1 +0
5 +1 +1 +0 +1 +1 +0
6 +1 +1 +0 +1 +1 +1
7 +1 +1 +0 +1 +2 +1
.. +1 +1 +0 +1 +2 +1
9 +1 +1 +0 +1 +2 +2
10 +1 +2 +0 +1 +2 +2
11 +1 +3 +0 +1 +2 +2
.. +1 +3 +0 +1 +2 +2
13 +1 +3 +0 +2 +2 +2
.. +1 +3 +0 +2 +2 +2
15 +1 +3 +0 +2 +3 +2
16 +1 +3 +0 +2 +4 +2
17 +1 +3 +1 +2 +4 +2
.. +1 +3 +1 +2 +4 +2
19 +1 +3 +1 +2 +5 +2
20 +1 +3 +1 +2 +5 +3
21 +1 +3 +1 +3 +5 +3
.. +1 +3 +1 +3 +5 +3
24 +1 +4 +1 +3 +5 +3
.. +1 +4 +1 +3 +5 +3
28 +2 +4 +1 +3 +5 +3
.. +2 +4 +1 +3 +5 +3
30 +2 +5 +1 +3 +5 +3
.. +2 +5 +1 +3 +5 +3
32 +2 +5 +1 +3 +6 +3
33 +2 +5 +2 +3 +6 +3
.. +2 +5 +2 +3 +6 +3
35 +2 +6 +2 +3 +6 +3
.. +2 +6 +2 +3 +6 +3
38 +2 +6 +2 +3 +7 +3
.. +2 +6 +2 +3 +7 +3
40 +2 +6 +2 +4 +7 +3
41 +2 +6 +2 +4 +7 +4
.. +2 +6 +2 +4 +7 +4
43 +2 +6 +3 +4 +7 +4
.. +2 +6 +3 +4 +7 +4
46 +2 +6 +3 +4 +8 +4
47 +2 +6 +3 +5 +8 +4
48 +2 +7 +3 +5 +8 +4
.. +2 +7 +3 +5 +8 +4
50 +2 +7 +3 +5 +9 +4
Танцовщица
Код:
Job Str Agi Vit Int Dex Luk
1 +0 +0 +0 +0 +0 +1
2 +0 +1 +0 +0 +0 +1
3 +1 +1 +0 +0 +0 +1
.. +1 +1 +0 +0 +0 +1
5 +1 +1 +0 +1 +0 +1
6 +1 +1 +0 +1 +1 +1
7 +1 +1 +0 +1 +1 +2
.. +1 +1 +0 +1 +1 +2
9 +1 +1 +0 +1 +2 +2
10 +1 +2 +0 +1 +2 +2
11 +1 +3 +0 +1 +2 +2
.. +1 +3 +0 +1 +2 +2
13 +1 +3 +0 +2 +2 +2
.. +1 +3 +0 +2 +2 +2
15 +1 +3 +0 +2 +2 +3
16 +1 +3 +0 +2 +3 +3
17 +1 +3 +1 +2 +3 +3
.. +1 +3 +1 +2 +3 +3
19 +1 +3 +1 +2 +3 +4
20 +1 +3 +1 +2 +4 +4
21 +1 +3 +1 +3 +4 +4
.. +1 +3 +1 +3 +4 +4
24 +1 +4 +1 +3 +4 +4
.. +1 +4 +1 +3 +4 +4
28 +2 +4 +1 +3 +4 +4
.. +2 +4 +1 +3 +4 +4
30 +2 +5 +1 +3 +4 +4
.. +2 +5 +1 +3 +4 +4
32 +2 +5 +1 +3 +4 +5
33 +2 +5 +2 +3 +4 +5
.. +2 +5 +2 +3 +4 +5
35 +2 +6 +2 +3 +4 +5
.. +2 +6 +2 +3 +4 +5
38 +2 +6 +2 +3 +4 +6
.. +2 +6 +2 +3 +4 +6
40 +2 +6 +2 +4 +4 +6
41 +2 +6 +2 +4 +5 +6
.. +2 +6 +2 +4 +5 +6
43 +2 +6 +3 +4 +5 +6
.. +2 +6 +3 +4 +5 +6
46 +2 +6 +3 +4 +5 +7
47 +2 +6 +3 +5 +5 +7
48 +2 +7 +3 +5 +5 +7
.. +2 +7 +3 +5 +5 +7
50 +2 +7 +3 +5 +5 +8
Итоговые плюсы на 50 джобе
Бард: +2 Str, +7 Agi, +3 Vit, +5 Int, +9 Dex, +4 Luck
Танцовщица: +2 Str, +7 Agi, +3 Vit, +5 Int, +5 Dex, +8 Luck
[Умения]
С каждым повышением Job-уровня даётся 1 очко на умения. Его можно потратить сразу, можно позже (если пока не уверены в выборе умения). Единственное ограничение - при переходе на следующую профессию (лучник, бард..) все очки должны быть потрачены. Обычно в умение можно вложить несколько очков, при этом его эффект увеличивается. Часто некоторые умения становятся доступны после того, как в другое умение уже вложено несколько очков. Кроме того, некоторые умения являются квестовыми. Это значит, что нужно выполниь некие действия, чтобы получить умение (обычно - принести неписю некие вещи). Для получения квестовых умений нужен определённый джоб уровень.
Умения активируются из менюшки умений (открывается по Alt+S, там же можно раскидать очки). Более удобный вариант - перетащить их на панельку, вызываемую по F12 (таких панелек 3, они меняются по нажатии клавиши F12). Тогда их можно активировать путём нажатия F1-F9.
Есть ещё более сложный вариант - баттлмод (включается/выключается командой /bm). Тогда для активации умений из первой панельки служат буквы третьего ряда (z-. + клавиши F1-F9), второй - первого ряда (q-o) , третьей - второго ряда (a-l) клавиатуры. При баттлмоде встречаются всякие глюки с печатаньем фраз - такие как ввод двойного символа. Желательно отключать баттлмод перед созданием чатрумов или активным общением. Чтобы печать при включенном баттлмоде - нужно нажать пробел или энтер. Тогда строка чата окрасится в нормальный цвет (при включённом баттлмоде будет синий цвет) и замигает курсорчик.
Ещё есть команда /q2. Она позволяет активировать умения в 7 и 8 слотах текущей панельки (при включённом баттлмоде - первой панельки) путём кручения колёсика мышки. Если не ошибаюсь, кручение вверх - F8, вниз - F7. Очень удобно для смены оружия или стрел.
Я разделил умения на пассивные, активные, заклинания, поддержку, песни/танцы и дуэты.
Пассивные:
- срабатывают без нашего вмешательства
Активные:
- требуется активировать умение и выбрать цель
- если есть задержка, то обычно зависит от ASPD
Поддержка:
- требуется активировать умение, цель выбирать не надо
- обычно без задержки
Заклинание:
- требуется активировать умение и выбрать цель (вокруг цели обычно появляется звезда в кружочке)
- заклинания требуют время на произношение, сократить которое можно повышая Dex
- у заклинаний нашеих классов стоит задержка, зависящая от ASPD
Песни/Танцы:
- для активации должен быть экипирован инструмент
- создаётся поле 7 на 7, игрок - в центре
- эффекты влияют на всех, кто находится в поле
- эффекты будут сохраняться 20 секунд после выхода из поля
- игрок может медленно ходить, поле будет перемещатся вместе с ним (скорость перемещения зависит от Music/Dance Lessons)
- при пересечении полей бардов или танцовщиц (поля барда и танцовщицы могут пересекаться), в зоне пересечения, возникает поле Dissonance/Ugly Dance 1 уровня
Дуэты:
- для активации должен быть экипирован инструмент и в пределах 1 клетки есть напарник(ца) из вашей команды, который(ая) знает соответствующий дуэт и экипирован(а) инструментом
- поле размером 9 на 9 создаётся вокруг активировавшего дуэт, мана на активацию отнимается только у него (неё)
- эффекты могут влиять не на всех, кто находится в поле (зависит от дуэта)
- нельзя ходить
- при разных уровнях дуэтов суммарный уровень - серднее арифметическое уровней, округлённое в меньшую сторону
- при пересечении полей дуэтов не возникает побочных эффектов
Общее для Песен/Танцев/Дуэтов:
- игрок не может атакавать
- эффекты не влияют на активировавшего умение
- игрок может применять 2 умения - Adoptation и Musical Strike/Throw Arrow
- мана не восстанавливается
Песня/Танец/Дуэт отменится, если:
- потерять 25% жизней за один удар
- наложен статус заморозки/оглушения/окаменения
- кончается мана или жизнь
- снять оружие или поменять его
- активировано умение Adoptation (активация невозможна в первые 5 секунд, после начала песни)
[Умения новичка]
Basic Skill (9 уровней, пассивное)
Базовое умение
Описание: с каждым уровнем открывает нам возможности игры
Поуровневый эффект:
1 уровень: Возможность слать запросы на обмен
2 уровень: Возможность использовать эмотиконы (/wah, /kis итп). Их можно забиндить на клавиши Alt+1-Alt+0 в менюшке, вызываемой нажатием Alt-M (туда можно записывать команды или просто фразы, типа "Защищайтесь, сударь! Сейчас я буду вас иметь!"). По Alt-L показываются все стандартные эмотиконы
3 уровень: Возможность сидеть. Сидя увеличивается в 2 раза скорость регенерации и медитации. Активируется кнопочкой Insert. Сидение автоматически перывается при получении нами вреда. Чтобы встать нужно ещё раз нажать на Insert
4 уровень: Возможность создавать чаты (Alt+C)
5 уровень: Возможность присоединятся в команды (пати)
6 уровень: Возможность использовать сундук (use strotage) в Kafra Corp. Сундук общий для всех персонажей одного эккаунта. Доступ к сундуку дают нпц Kafra Personnel за 30 зени
7 уровень: Возможность создавать пати (/organize <имя_пати>)
8 уровень: Возможность судить других игроков (о других игроках). Не введено
9 уровень: Возможность перейти на первую профессию
Коммент: брать всё равно придётся, без него не пустят дальше.
First Aid (1 уровень, поддержка, квестовое)
Позволяет выучить Play Dead по квесту
Расход маны на активацию: 3
Задержка: зависит от ASPD
Описание: даёт 5 жизней.
Джоб-уровень: 6 и выше
Квест: в городе Prontera находим домик рядом с Tool Shop (тул шоп - такое здание с подзорной трубой). Говорим с НПС Nami, она скажет требования для квеста (3 Red Herb, 3 Clover, 1 Sterilized Bandage (получается в ходе квеста)). Затем идём в замок (верхний выход), проходим 2 комнаты вверх и одну налево. Говорим с Dread Lord (вроде так), он даст Sterilized Bandage (предмет не появится в инвентаре!). Идём назад к Nami, сдаём награбленное и получаем умение.
Коммент: очень полезная вещь, с её помощью вы сможете лечится гораздо быстрее, чем просто сидя на земле. Также, это умение можно использовать для прерывания своей атаки.
Play Dead (1 уровень, активное, квестовое)
Требует First Aid
Расход маны на активацию: 7
Описание: притворяемся мёртвым. Теряется при получении профы.
Джоб-уровень: 7 и выше
Квест: идём в Chivalry (левый верхний угол города Prontera). Говорим с Prontera Knight. Потом идём к Dread Lord, получаем 1 Newbie Tag, нужный для квеста. Возвращаемся к Prontera Knight и получаем умение.
Коммент: может помочь для раскачки новиса до базовых уровней выше 10-12. Обычно его не берут, поскольку тереяется при переходе.
[Умения лучника]
Owl’s Eye (10 уровней, пассивное)
Базовое умение
Открывает Vulture's Eye на 3 уровне
Описание: даёт прибавку к параметру Dex.
Поуровневый эффект:
1 уровень: +1 Dex
2 уровень: +2 Dex
[...]
10 уровень: +10 Dex
Коммент: отличное умение - аналогичного нет ни у одного другого класса. Берите максимум.
Double Strafe (10 уровней, активное)
Базовое умение
Открывает Arrow Shower на 5 уровне
Нужно экипировать: лук
Расход маны на активацию: 12
Расход предметов: одна стрела
Задержка: зависит от ASPD
Описание: выстреливает по противнику 2 стрелами. Переносит эффект (оглушение, отравление итп) и элемент выбранной стрелы.
Поуровневый эффект:
1 уровень: повреждения 100% от базовых каждой стрелой
2 уровень: повреждения 110% от базовых каждой стрелой
[..]
10 уровень: повреждения 190% от базовых каждой стрелой
Коммент: очень важное умение (фактически, наиболее часто применяемое у лучника). Лучше пораньше вложить в это умение хотя бы одно очко, польза весьма ощутима.
Vulture’s Eye (10 уровней, пассивное)
Требует Owl’s Eye 3 уровня
Открывает Improve Concentration
Описание: увеличивает дальность стрельбы и точность.
Поуровневый эффект:
1 уровень: +1 к точности, +1 к дальности стрельбы
2 уровень: +2 к точности, +2 к дальности стрельбы
[...]
10 уровень: +10 к точности, +10 к дальности стрельбы
Коммент: наиважнейшее умение, нужно брать на максимум в первую очередь, иначе будет очень сложно сражатся. Больше радиус поражения - больше шансов убить цель до того как она дойдёт до нас и стукнет.
Improve Concentration (10 уровней, поддержка)
Требует Vulture’s Eye
Расход маны на активацию: 20 + 5*уровень
Время действия: 40 + 20*уровень секунд
Задержка: нет
Описание: временно даёт процентную прибавку к Dex и Agi, плюс обнаруживает всех спрятавшихся в радиусе 1 клетки в момент активации.
Поуровневый эффект:
1 уровень: 3% увеличение каждого параметра
2 уровень: 4% увеличение каждого параметра
[...]
10 уровень: 12% увеличение каждого параметра
Коммент: польза (а она огромна) этого умения скажется на более высоких уровнях - в начале у вас слишком маленькие параметры и слишком мало маны. Обычно это умение раскачивается после того, как предыдущие 3 уже взяты на 10.
Arrow Shower (10 уровней, активное)
Требует Double Strafe 5 уровня
Нужно экипировать: лук
Расход маны на активацию: 15
Расход предметов: одна стрела на каждого противника в поле действия
Задержка: зависит от ASPD
Описание: выпускает кучу стрел, повреждая и отбрасывая врагов на 2 клетки назад. Бьёт по площади вокруг цели (радиус - 2 клетки). Выпускаемые стрелы имеют элементальный тип выбранной стрелы и могут наложить статус (оглушение итп).
Поуровневый эффект:
1 уровень: 80% повреждений от базовых каждой стрелой
2 уровень: 85% повреждений от базовых каждой стрелой
[...]
10 уровень: 125% повреждений от базовых каждой стрелой
Коммент: возникало (и возникает) много споров по поводу нужности этого умения. Сошлись на том, что берут как минимум на 1 очко, а дальше - по желанию. В дальнейшем нужно будет брать это умение минимум на 5 очков - для умений клоуна.
Arrow Creation (1 уровень, поддержка, квестовое)
Расход маны на активацию: 10
Расход предметов: один предмет
Задержка: зависит от ASPD
Описание: позволяет делать стрелы из всякого хлама. При перегрузе в 50% и выше не работает. Список хлама, из которого делаются стрелы - тут.
Джоб-уровень: 35 и выше
Квест: в городе Morroc находим человечка, стоящего левее (если смотреть по карте) центральной Кафры. Он попросит принести 7 Poison Spore, 1 Red Potion, 20 Resin, 41 Pointed Scales и 13 Trunk. После этого получаем умение.
Коммент: спасение для тех, у кого напряг с финансами и единственная возможность получить некоторые стрелы.
Charge Arrow (1 уровень, заклинание, квестовое)
Нужно экипировать: лук
Расход маны на активацию: 15
Расход предметов: одна стрела
Время произношения: 1.5 секунды
Задержка: зависит от ASPD
Описание: выпускает стрелу, повреждающую (вред 150% от базового) и отталкивающую противника назад на 6 клеток. Произношение заклинания не может быть прервано вражеской атакой. Выпускаемая стрела имеет элементальный и статусный тип выбранной стрелы.
Джоб-уровень: 35 и выше
Квест: в Payon подходим к мужичку около магазина, торгующего луками (недалеко от центральной Кафры). Он просит принести 36 Banana Juice, 10 Bill of Birds, 2 Emerald, 10 Tentacle и 3 Yoyo Tail. После того, как вы притащите всё необходимое - получите умение.
Коммент: полезное умение, часто помогает (например раскидывать друг от друга географов или ливпичтри). Единственная пакость - является заклинанием, поэтому есть время произношения. Повышайте Dex, чтобы свести время произношения к минимуму.
Комментарии
Лучнику крайне повезло с умениями - 2 из них пассивные (причём немаленькой пользы), 1 увеличивает необходимые нам параметры и 2 наносящих прямой вред. Фактически, лучник берёт все необходимые умения на 41 джоб-уровне и может идти в барда. А может и остаться до 50 джоб-уровня, чтобы получить 9 дополнительных очков. Брать умения лучше в такой последовательности: OE (3) > VE (10) > DS (1) > OE (10) > DS(10) > IC (10) = (41 джоб) > AS (9). Я настоятельно рекомендую взять хоть 1 уровень AS. Квестовые умения тоже крайне полезные, да и на них не тратятся очки умений.
[Умения барда]
Musical Lesson (10 уровней, пассивное)
Базовое умение
Открывает Dissonance, Musical Strike на 3 уровне
Описание: добавляет вред от музыкальных инструментов и увеличивает эффективность песен. Влияет на скорость передвижения в соло песнях (на 10 уровне скорость примерно в 2 раза меньше нормальной).
Поуровневый эффект:
1 уровень: +3 вреда
[...]
10 уровень: +30 вреда
[n уровень: +3*n вреда]
Коммент: брать лучше на 10. Если планируется активная поддержка дуэетами, то можно занижать до 3 (если хотите стрелять из гитары) или до 1 (если стрелять не хотите).
Adaptation to Circumstances (1 уровень, поддержка)
Базовое умение
Открывает Dissonance и Encore
Расход маны на активацию: 1
Описание: отменяем играющую песню.
Коммент: очень полезное умение, да и проходное к тому же. Учтите, что после активации песни стоит задержка на отмену - 5 секунд.
Encore (1 уровень, поддержка)
Требует Adaptation
Открывает Frost Joke
Нужно экипировать: инструмент
Расход маны на активацию: зависит от предыдущего умения
Описание: активирует последнюю игравшуюся песню.
Коммент: обязательно возьмите это умение - при активной поддержке песнями вы сэкономите кучу маны. Также является проходным к джоуку.
Frost Joke (5 уровней, поддержка)
Требует Encore
Расход маны на активацию: 10 + 2*уровень
Задержка: 3 секунды
Описание: с некоторой вероятностью можем заморозить врагов и членов пати. Действует на весь экран. Спрятавшиеся противники морозятся, но не обнаруживаются (хотя куст видно ).
Поуровневый эффект:
1 уровень: 20% шанс заморозки
[...]
5 уровень: 40% шанс заморозки
[n уровень: (15 + 5*n)% шанс заморозки]
Коммент: очень важное умение на войне, может пригодится в дуэлях. На монстрах почти не применяется.
Musical Strike (5 уровней, заклинание)
Требует Musical Lesson 3 уровня
Нужно экипировать: инструмент
Расход маны на активацию: 2*уровень - 1
Расход предметов: одна стрела
Время произношения: 1.5 секунды
Задержка: зависит от ASPD
Описание: выпускает стрелу (с элементальным и статусным типом носимой стрелы), которая поражает цель на расстояни до 8 клеток. Может применяться во время песен и дуэтов.
Поуровневый эффект:
1 уровень: вред в 100% от базовых повреждений
[...]
5 уровень: вред в 260% от базовых повреждений
[n уровень: вред в (60 + 40*n)% от базовых повреждений]
Коммент: единственное умение с приличным вредом, которое может активироваться с гитары. Ваша единственная (кроме напарников) защита во время песен и дуэтов. Желательно брать на 5, если будете применять на прокачке.
Dissonance (5 уровней, песня)
Требует Musical Lesson и Adaptation
Открывает Assassin's Cross, Apple of Idun, Poem of Bragi и Whistle на 3 уровне
Расход маны на активацию: 15 + 3*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 3 секунды
Время действия: 30 секунд
Описание: наносит вред всем противникам в зоне действия (может бить через стены). Вред считается нейтральным, пробивает любую защиту. Бьёт с момента запуска и далее каждые 3 секунды (всего 11 раз).
Поуровневый эффект:
1 уровень: 20 вреда
[...]
5 уровень: 100 вреда
[n уровень: 2*n вреда]
Бонусы от ML:
1 уровень: + 3 вреда
[...]
10 уровень: + 30 вреда
[n уровень: + 3*n вреда]
Коммент: брать как проходной (то есть не выше 3). Теперь даже на грядках не поманьячишь 8(
Assassin's Cross of Sunset (10 уровней, песня)
Требует Dissonance 3 уровня
Открывает Loki's Wail на 10 уровне
Расход маны на активацию: 35 + 3*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 3 секунды
Время действия: 120 секунд
Описание: увеличивает скорость атаки всем не-врагам в зоне. Не суммируется с Two-handed/Spear Quicken и Adrenaline Rush, не работает с луками.
Поуровневый эффект:
1 уровень: дополнительная скорость 11%
[...]
10 уровень: дополнительная скорость 20%
[n уровень: дополнительная скорость (10+n)%]
Бонусы от ML:
1 уровень: добавляет 1% к эффекту
[...]
10 уровень: добавляет 5% к эффекту
[n уровень: добавляет {n/2}% к эффекту ; {} - округление вверх]
Бонусы от параметров:
Каждые 10 Agi прибавляют 1% к эффекту
Коммент: хорошая песня, много вариантов применения, открывает клевый дуэт. Применяется на войне (разбивание импа), на каче.
Poem of Bragi (10 уровней, песня)
Требует Dissonance 3 уровня
Открывает Invulnerable Siegfried на 10 уровне
Расход маны на активацию: 35 + 5*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 5 секунд
Время действия: 180 секунд
Описание: уменьшает временя произношения и задержку после умений. Суммируется с умением жреца Suffragium.
Поуровневый эффект:
1 уровень: время произношения и задержки снижаются на 3%
[...]
10 уровень: время произношения и задержки снижаются на 30%
[n уровень: время произношения и задержки снижается на (3*n)%]
Бонусы от ML:
1 уровень: добавляет 1% к каждому эффекту
[...]
10 уровень: добавляет 10% к каждому эффекту
n уровень: добавляет n% к каждому эффекту
Бонусы от параметров:
Каждые 10 Dex добавляют 1% к эффекту снижения времени произношения заклинаний
Каждые 10 Int добавляют 1% к эффекту снижения времени задержки после заклинаний
Коммент: уберпесня, лучшая у барда, вдобвок открывает хорошие дуэты. Применяется на войне (поддержка волшебников, при лечении импа), на каче, при крафтинге.
Whistle (10 уровней, песня)
Требует Dissonance 3 уровня
Открывает Lullaby на 10 уровне
Расход маны на активацию: 20 + 4*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 5 секунд
Время действия: 60 секунд
Описание: увеличивает уворот и идеальный уворот.
Поуровневый эффект:
1 уровень: даёт дополнительные 1% уворота и 1% идеального уворота
[...]
10 уровень: даёт дополнительные 10% уворота и 5% идеального уворота
[n уровень: дает дополниельные n% уворота и {n/2}% идеального уворота ; {} - округление вверх]
Бонусы от ML:
1 уровень: добавляет 1% к увороту и 1% к идеальному увороту
[...]
10 уровень: добавляет 5% к увороту и 5% к идеальному увороту
[n уровень: добавляет {n/2}% к увороту и {n/2}% к идеальному увороту; {} - округление вверх]
Бонусы от параметров:
За каждые 10 Agi добавляет 1% к увороту
За каждые 10 Luk добавляет 1% у идеальному увороту
Коммент: загадочная мелодия с мистическим применением (читай: почти не используется).
The Apple Of Idun (10 уровней, песня)
Требует Dissonance 3 уровня
Открывает The Sound of Drum on the Battlefield на 10 уровне
Расход маны на активацию: 35 + 5*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 6 секунд
Время действия: 180 секунд
Описание: дает бонус к максимальному количеству жизней. Также регенерирует здоровье всем в зоне действия. Лечит сразу при активации и далее кадлые 6 секунд (31 раз всего).
Поуровневый эффект:
1 уровень: увеличивает здоровье на 7%, лечит на 35
[...]
10 уровень: увеличивает здоровье на 25%, лечит на 80
[n уровень: уведичивает здоровье на (5 + 2*n)%, лечит на 30 + 5*n]
Бонусы от ML:
1 уровень: дополнительно лечит на 5, увеличение жизней +1%
[...]
10 уровень: дополнительно лечит на 50, увеличение жизней +10%
[n уровень: дополнительно лечит на 5*n, увеличение жтзней +n%]
Бонусы от параметров:
Каждые 10 Vit увеличивают регенерацию на 5, максимум жизней на 1%
Коммент: теперь эта песенка стала очень эффективной, даже после выхода из поля остается прибавка в треть-половину жизней. Применяется на войне, может применяться на каче.
[Умения танцовщицы]
Dance Lesson (10 уровней, пассивное)
Базовое умение.
Открывает Ugly Dance, Throw Arrow на 3 уровне
Описание: добавляет вред от плёток и увеличивает эффективность танцев. Влияет на скорость передвижения в соло танцах (на 10 уровне скорость примерно в 2 раза меньше нормальной).
Поуровневый эффект:
1 уровень: +3 вреда
[...]
10 уровень: +30 вреда
[n уровень: +3*n вреда]
Коммент: брать лучше на 10. Если планируется активная поддержка дуэтами, то можно занижать до 3 (если хотите кидаться стрелами) или до 1 (если кидаться стрелами не хотите).
Adaptation to Circumstances (1 уровень, поддержка)
Базовое умение
Открывает Ugly Dance и Encore
Расход маны на активацию: 1
Описание: отменяем танец.
Коммент: очень полезное умение, да и проходное к тому же. Учтите, что после активации танца стоит задержка на отмену - 5 секунд.
Encore (1 уровень, поддержка)
Требует Adaptation to Circumstances
Открывает Scream
Нужно экипировать: инструмент
Расход маны на активацию: зависит от предыдущего умения
Описание: Активирует последний танцевавшийся танец за половину манакоста.
Коммент: обязательно возьмите это умение - при активной поддержке танцами вы сэкономите кучу маны. Также является проходным к скриму.
Scream (5 уровней, поддержка)
Требует Encore
Расход маны на активацию: 8
Задержка: 3 секунды
Описание: с некоторой вероятностью можем оглушить врагов и членов пати (для членов пати вероятность ниже). Действует на весь экран.
Поуровневый эффект:
1 уровень: 30% шанс оглушения
[...]
5 уровень: 50% шанс оглушения
[n уровень: (25+5*n)% шанс оглушения]
Коммент: после злобного фикса время оглушения от скрима - 3 секунды (это без вычета vit и luk персонажей). На войне по-прежнему применяется, но эффективность уже не та.
Throw Arrow (5 уровней, заклинание)
Требует Dance Lesson 3 уровня
Нужно экипировать: инструмент
Расход маны на активацию: 2*уровень - 1
Расход предметов: одна стрела
Время произношения: 1.5 секунды
Задержка: зависит от ASPD
Описание: выпускает стрелу (с элементальным и статусным типом носимой стрелы), которая поражает цель на расстояни до 8 клеток. Может применяться во время танцев и дуэтов.
Поуровневый эффект:
1 уровень: вред в 100% от базовх повреждений
[...]
5 уровень: вред в 260% от базовх повреждений
[n уровень: вред в (60+40*n)% от базовых повреждений]
Коммент: единственное умение с приличным вредом, которое может активироваться с плетки. Ваша единственная (кроме напарников) защита во время танцеви дуэтов. Желательно брать на 5, если будете применять на прокачке.
Ugly Dance (5 уровней, танец)
Требует Dance Lesson и Adaptation
Открывает Humming, Please Don't Forget Me, Fortune Kiss и Service For You на 3 уровне.
Расход маны на активацию: 20 + 3*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 3 секунды
Время действия: 30 секунд
Описание: наносит вред по мане (отнимает ману) противникам. Бьёт с момента запуска и далее каждые 3 секунды (всего 11 раз).
Поуровневый эффект:
1 уровень: 8 вреда по мане
[...]
5 уровень: 32 вреда по мане
[n уровень: (2 + 6*n)% вреда по мане]
Бонусы от DL:
1 уровень: 6 дополнительного вреда по мане
[... ]
10 уровень: 15 дополнительного вреда по мане
[n уровень: (5 + n) дополнительного вреда по мане]
Фиксы: когда-нибудь танец всё-таки будет отнимать ману у противников.
Коммент: брать как проходной (то есть не выше 3) - танец сейчас не работает. Если заработает, то для войны может быть будет смысл взять его на 5.
Please Don't Forget Me (10 уровней, танец)
Требует Ugly Dance 3 уровня
Открывает Loki's Wail на 10 уровне
Расход маны на активацию: 25 + 3*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 5 секунд
Время действия: 180 секунд
Описание: уменьшает скорость передвижения и ASPD противникам. Также снимает эффекты умений, повышающие скорость атаки (Increase Agility, Two-Handed Quicken, итд).
Поуровневый эффект:
1 уровень: снижение ASPD - 3%, скорости - 2%
[...]
10 уровень: снижение ASPD - 30%, скорости - 20%
[n уровень: снижение ASPD - (3*n)%, скорости - (2*n)%]
Бонусы от DL:
Точное значение не известно, но влияет на оба эффекта
Бонусы от параметров:
Каждые 10 Agi влияют на снижение скорости перемещения
Каждые 20 Str влияет на снижение скорости атаки
Фиксы: когда-нибудь вместо str будет влиять dex.
Коммент: клевый танец, один из лучших у танцовщицы, вдобавок открывает крайне полезный дуэт. Применяется на войне (на порталах и на нашем импе), может применяться на каче.
Fortune's Kiss (10 уровней, танец)
Требует Ugly Dance 3 уровня
Открывает Invulnerable Siegfried на 10 уровне
Расход маны на активацию: 40 + 3*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 4 секунды
Время действия: 120 секунд
Описание: увеличение шанса критческого удара.
Поуровневый эффект:
1 уровень: шанс критического удара возрастает на 11%
[...]
10 уровень: шанс критического удара возрастает на 20%
[n уровень: шанс критического удара возрастает на (10 + n)%]
Бонусы от DL:
1 уровень: добавляет 1%
[...]
10 уровень: добавляет 5%
[Уровни n: добавляют {n/2}% ; {} - округление вверх]
Бонусы от параметров:
Каждые 10 Luk добавляют 1%
Коммент: средненько, правда открывает клевые дуэты. Применяется на войне (мочить империум, в крит-локе), можно попробовать саппортить персонажей с высоким ASPD.
Humming (10 уровней, танец)
Требует Ugly Dance 3 уровня
Открывает Lullaby на 10 уровне
Расход маны на активацию: 20 + 2*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 5 секунд
Время действия: 60 секунд
Описание: дает бонус к точности.
Поуровневый эффект:
1 уровень: даёт дополнительные 2 очка точности
[...]
10 уровень: даёт дополнительные 20 очков точности
[n уровень: дает дополнительные 2*n очка точности]
Бонусы от DL:
1 уровень: дополнительные 2 очка точности
[...]
10 уровень: дополнительные 20 очков точности
[n уровень: дополнительные 2*n очков точности]
Бонусы от параметров:
За каждые 10 Dex добавляет 1 очко точности
Коммент: применяется в основном при охоте на боссов, так как у них высокий уворот. Больше, в принципе, нигде не используется.
Service For You (10 уровней, танец)
Требует Ugly Dance 3 уровня
Открывает The Sound of a Drum on the Battlefield на 10 уровне
Расход маны на активацию: 35 + 5*уровень
Дополнительный расход маны: 1 в 5 секунд
Время действия: 180 секунд
Описание: члены пати получают дополнительный бонус к максимальному количеству маны и снижение стоимости активации способностей.
Поуровневый эффект:
1 уровень: снижает стоимость на 13%, увеличивает ману на 11%
[...]
10 уровень: снижает стоимость на 40%, увеличивает ману на 20%
[n уровень: снижает стоимость на (10 + 3*n)%, увеличивает ману на (10 + n)%]